В России наблюдается растущая потребность в многопрофильных специалистах, которые обладают знаниями в области информационных технологий (ИТ) в дополнение к своей основной специализации. Это связано с тем, что современные профессии требуют владения сразу несколькими смежными компетенциями, особенно на стыке науки и технологий. Например, биологи, химики и физики, имеющие ИТ-подготовку, становятся все более востребованными. Таким образом в корне меняется философия рынка труда.
Компетенции, связанные с искусственным интеллектом (ИИ) и машинным обучением, также становятся важными для специалистов, которые на первый взгляд не должны быть связаны с ИТ. Это касается таких профессий, как финансовые аналитики, специалисты в области общественных наук, экономисты и менеджеры.
Подготовка кадров сегодня выходит за рамки традиционных образовательных программ. В учебные планы внедряются такие дисциплины, как программирование, изучение интернета вещей, искусственного интеллекта и киберфизических систем. Учебные заведения сотрудничают с бизнесом для формирования образовательных траекторий, которые соответствуют реальным потребностям рынка труда.
Модель непрерывного формирования цифровых компетенций становится ключевой в подготовке специалистов. Это включает в себя обучение от школы до колледжа и вуза с участием реального сектора экономики. Эксперты подчеркивают, что главная задача современных специалистов — передавать рутинные операции машинам и самостоятельно решать сложные интеллектуальные задачи по оптимизации процессов.